Развитие и контроль гибкости
Характеристика гибкости как физического качества. Способы определения и факторы, влияющие на её развитие. Виды гибкости и их характеристика. Средства и методы развития этого качества. Виды упражнений и методики развития гибкости. Контроль уровня развития.
Гибкость важна при выполнении многих двигательных действий в трудовой и повседневной деятельности. Исследования подтверждают необходимость развития подвижности высокого уровня в суставах для овладения техникой двигательных действий разных видов спорта (гимнастика, синхронное плавание, прыжки и др.). Уровень гибкости обусловливает также развитие быстроты, координационных способностей, силы. Трудно переоценить значение подвижности в суставах в случаях нарушения осанки, при коррекции плоскостопия, после спортивных и бытовых травм и т.д.
Упражнения на гибкость можно легко и с успехом, самостоятельно и регулярно выполнять в домашних условиях. Особенно ценны упражнения для улучшения подвижности в суставах в сочетании с силовыми упражнениями. Упражнения на гибкость рассматриваются специалистами как одно из важных средств оздоровления, формирования правильной осанки, гармоничного физического развития.
Любое движение человека производится благодаря подвижности в суставах. В некоторых суставах - плечевом, тазобедренном - человек обладает большой подвижностью, в других - коленном лучезапястном, голеностопном - амплитуда движений ограничена формой сустава и связочным аппаратом. Обычно человек редко использует всю свою максимальную подвижность и ограничивается какой-либо частью от имеющейся максимальной амплитуды движения в суставе. Однако недостаточная подвижность в суставах ограничивает уровень проявления силы, отрицательно влияет на скоростные и координационные способности, снижает экономичность работы и часто является причиной повреждения связок и мышц. П
Источник
Тема: Гибкость и методика ее развития в киокусинкай
Читать ONLINE Гибкость и методика ее развития в киокусинкай
В теории и методике физического воспитания физическое развитие характеризуется тремя группами показателей: морфологическими, функциональными и уровнем развития физических качеств. Определяющее значение для решения базовых задач физического воспитания имеет обеспечение оптимального уровня развития физических качеств, присущие человеку, тех врожденных морфофункциональных свойств, благодаря которым возможна целесообразная двигательная деятельность.
К основным физическим качествам относят: силу, быстроту, выносливость, ловкость и гибкость, их проявление зависит от особенностей и возможностей функциональных систем организацию.
Задачи оптимизации индивидуального физического развития решаются на протяжении многолетнего процесса физического воспитания, конкурентное их содержание отлично в разные периоды возрастного развития, так как наиболее значительные поступательные изменения форм и функциональных возможностей организма происходит в силу естественных закономерностей возрастного развития.
Эффективность спортивной подготовки, а особенно в техническом компоненте, связана с важным свойством опорно-двигательного аппарата способности к мышечной релаксации - гибкостью [9].
В профессиональной физической подготовке и спорте гибкость необходима для выполнения движений с большой и предельной амплитудой.
Недостаточная подвижность в суставах может ограничивать проявление таких физических качеств как сила, быстрота реакции и скорости движений, выносливости, увеличивая при этом энергозатраты и, снижая экономичность работы организма, и зачастую приводит к серьёзным травмам мышц и связок.
Сам термин "гибкость" обычно используется для интегральной оценки подвижности звеньев тела, т.е. этим термином пользуются в тех слу
Источник
Профилактика нарушения осанки
По данным мониторинга состояния здоровья учащихся в нашей школе, почти 17% детей страдают заболеваниями опорно – двигательного аппарата и некоторые из них уже поступают в школу с нарушениями в позвоночнике. Поскольку заболевания опорно-двигательного аппарата поддаются коррекции и лечению, их можно предупреждать, то считаю функцию учителя физической культуры по обеспечению практической деятельности по формированию правильной осанки и предупреждению ее нарушений у школьников младшего звена, необходимой. Данная методическая разработка является результатом совместной работы медицинских работников, учителя физической культуры и родителей учащихся 1 классов. Применяемые на уроке способы и методы определения состояния позвоночника у ребенка, средства, с помощью которых можно предупреждать и корректировать заболевания опорно-двигательного аппарата, а также форма урока – игра, способствуют получению родителями практических навыков укрепления и сохранения здоровья детей.
ЦЕЛЬ УРОКА: ознакомить учащихся и их родителей со способами профилактики и методами определения нарушения осанки в домашних условиях.
Образовательные: обеспечить усвоение учащимися и их родителями понятия осанки, обучить их физическим упражнениям и подвижным играм для профилактики нарушения осанки у детей 6-8 лет.
Развивающие: способствовать развитию у учащихся гибкости, силы мышц спины и брюшного пресса, чувства ритма и навыков коммуникативного общения.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, формировать умение оценивать состояние своего здоровья, способствовать сближению родителей и детей.
Во время сегодняшнего Путешествия в страну Хорошей Осанки вы, ребята, и ваши родители получите некоторые сведения об осанке, узнаете правильная ли
Источник
Особенности методики воспитания гибкости в младшем возрасте
СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1. Особенности методики воспитания гибкости в младшем возрасте 1. Гибкость как ценное физическое качество 2. Методика, направленного развития и совершенствования гибкости 3. Особенности развития гибкости в младшем школьном возрасте Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследований 1. Цель и задачи исследования 2. Методы исследования 2.3. Организация эксперимента Глава 3. Результаты исследования Литература Приложения Введение Физическое развитие подрастающего поколения представляет собой важную характеристику целостного организма, его состояния и готовности к различным видам жизнедеятельности.
В теории и методике физического воспитания физическое развитие характеризуется тремя группами показателей морфологическими, функциональными и уровнем развития физических качеств. Определяющее значение для решения базовых задач физического воспитания имеет обеспечение оптимального уровня развития физических качеств, присущие человеку, тех врожденных морфофункциональных свойств, благодаря которым возможна целесообразная двигательная деятельность.
К основным физическим качествам относят силу, быстроту, выносливость, ловкость и гибкость, их проявление зависит от особенностей и возможностей функциональных систем организацию. Задачи оптимизации индивидуального физического развития решаются на протяжении многолетнего процесса физического воспитания, конкурентное их содержание отлично в разные периоды возрастного развития, так как наиболее значительные поступательные изменения форм и функциональных возможностей организма происходит в силу естественных закономерностей возрастного развития.
Особо важными особенностями возрастного развития детей младшего школьного возраста является - относительно равномерное развитие опорнодвигательного аппарата - большая подвижность
Источник
Как растянуть ребенка для художественной гимнастики
алиса ви у Вас специальное образование? или опытным путём? по поводу девочек легче чем мальчиков не согласна. В плане пластичности мышц разницы в детстве нет. Есть разница психологическая-девочки по сути готовы к болевым ощущениям, чем мальчики.
Miron, за месяц качественно можно растянуть любого, другой вопрос, какие изначальные данные,от этого будет зависеть-через слёзы или само пойдёт. Если ребёнок туговат что ОДИНАКОВО встречается и у девочек и у мальчиков, то без слёз растяните за более долгий срок. Аккуратнее с рекомендациями на форумах,что хорошо одному, то может совершенно не подходить другому. И уж точно не беритесь тянуть сами. Был бы Питер, я б без проблем показала основы растяжки, а так, могу только кое-что посоветовать.
1. сидя на полу, развести ноги в стороны. Колени строго в потолок, стопа натянута. Поочерёдно тянуться животом и грудью сначала к правой ноге, потом к левой и посередине.Голову поднимать максимально наверх, руки тянуть вдоль ноги, чтобы сделать захват за стопу.
2. найти опору примерно на уровне талии или чуть выше. положить на неё ногу(только пятка).Колено в потолок, стопа натянута. Опорная нога развёрнута по 1 позиции, колено, соответственно, тоже натянуто. Косточки таза смотрят ровно на опору. Руками тянемся на опору, животом к ноге. То же с другой ноги.
3. Выпад вперёд.Нога, которая впереди, под тупым углом к полу.Пятка на полу. Вторая нога(та которая сзади), прямая, упор в пол подъёмом(носком). Допустим впереди правая нога-тогда под колено правой ноги заводится правая рука и плечо(как для упора лёжа), в таком положении делаются качи вниз(много).
Проблемы с позвоночником (в нашем случае сколиоз) регламентированы статьей 66 Расписания болезней. Рассмотрим данную статью в срезе наличия сколиоза и определим в каком случае призывник подлежит призыву, а в каком долж
4. берётся стул/табуретка и ребёнок садится в шпагат под неё, так чтобы руки оказались на сидении и корпус перпендикулярно к полу.Выравниваются обе ноги: та что впереди-колено строго в потолок, ст
Источник
Конспект урока по физкультуре для 1 класса по теме «Путешествие в Страну Хорошей осанки»
ЦЕЛЬ УРОКА: ознакомить учащихся и их родителей со способами профилактики и способами определения нарушения осанки в домашних условиях.
Образовательные: обеспечить усвоение учащимися и их родителями понятия осанки, обучить их физическим упражнениям и подвижным играм для профилактики нарушения осанки у детей 6-8 лет.
Развивающие: способствовать развитию у учащихся гибкости, силы мышц спины и брюшного пресса, чувства ритма и навыков коммуникативного общения.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, формировать умение оценивать состояние своего здоровья, способствовать сближению родителей и детей.
Во время сегодняшнего Путешествия в страну Хорошей Осанки вы, ребята, и ваши родители получите некоторые сведения об осанке, узнаете правильная ли у вас осанка и разучите упражнения и игры для профилактики нарушения осанки. Вы уже знаете, что осанка это произвольное положение позвоночника. Хороший позвоночник – гибкий позвоночник. И прежде чем попасть в Страну Хорошей Осанки, необходимо заработать пропуск, т.е. продемонстрировать свою гибкость. Сейчас мы выполним несколько тестов на гибкость, и вы сами себя проконтролируете – хорошая у Вас гибкость или нет.
(По команде учителя, все участники урока расходятся по периметру зала и останавливаются возле учебника и кубика, заранее разложенных учителем).
- в плечевых суставах: взять кубик в правую руку, поднять ее вверх, согнуть в локте за голову, левую согните за спиной. Передайте кубик из правой руки в левую и наоборот.
Медицинский массаж при сколиозе позвоночника назначают, когда с целью укрепления необходимо воздействовать на глубинные и поверхностные мышцы вдоль позвоночника. Иногда такая процедура позволяет полностью избавить
Гибкость ребята, это физическое качество человека, которое позволяет нам красиво, грациозно двигаться, придает легкость и уверенность в движении. Недаром взрослые гово
Источник
ВОСПИТАНИЕ ГИБКОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕВОЧЕК 7-8 ЛЕТ - Дипломная работа
Тип: Дипломная работаИзвестно, что гибкость важна при выполнении многих двигательных действий в спортивной и трудовой деятельности, а также в быту (Пеганов Ю.А., Берзина Л.А., 1991; Родик М.А., Барамидзе А.М., Киселев Т.Г., 1991; Журавин М.Л., 2012). Исследования подтверждают необходимость развития подвижности высокого уровня в суставах для овладения техникой двигательных действий разных видов спорта (гимнастика, акробатика, синхронное плавание, прыжки и др.). Воспитание гибкости имеет особое значение для воспитания двигательных качеств и физического состояния людей, т.к. уровень гибкости обусловливает развитие быстроты, координационных способностей, силы.
По мнению исследователей в области теории и методики физической культуры, младший школьный возраст – благоприятный период для развития гибкости (Ашмарин Б.А., Виноградов Ю.А., 2000; Матвеев А.П., 2003; Курамшин Ю.Ф., 2005). Если этого не происходит, то время для формирования физической и функциональной основы будущего физического потенциала можно считать упущенным.
На основе вышеизложенного следует констатировать противоречие между необходимостью повышения уровня проявления гибкости девочек 7-8 лет и недостаточностью разработанных методик по воспитанию данного физического качества на уроках физической культуры.
Физическими качествами в теории и практике физического воспитания принято считать, социально-обусловленные, системно-структурированные психобиологические свойства человека, регламентирующие все многообразие видов и форм его двигательной активности (Матвеев А.П., 2005). К числу основных физических качеств относят: силу, выносливость, быстроту, ловкость и гибкость. Одним из ценных двигательных качеств человека является гибкость. Ученые и исследователи в области физической культуры ставят гибк
Источник